Как уверить клиента в совершенстве вашего дизайна

Все мы, дизайнеры, выполняющие заказы клиентов, сталкиваемся с ситуацией, иногда трудной и противной, когда нам приходится обосновывать клиенту, что наша разработка лишена недочетов. Раз проект уже ваш, дело не в том, чтоб уверить человека поручить работу конкретно вам. А в том, чтоб вынудить его признать, что приобретенный итог отвечает всем его требованиям и пожеланиям. Каждому из нас приходится выступать в роли виртуального гида, проводя заказчика по лабиринтам и закоулкам проекта, изо всех сил стараясь на благо его самого и его сайта.

Как уверить клиента в совершенстве вашего дизайна

Мы обязаны служить маяком, освещающим клиенту путь к родным берегам.

В любом случае, окончательное решение воспринимает клиент, но, бывает, — и большая часть из нас через это проходили, — что недостающая осведомлённость клиента в данной области грозит качеству конечного продукта. В такие моменты мы просто должны сделать всё от нас зависящее, чтоб уверить заказчика в том, что наша разработка оптимальна в её сегодняшнем виде, и что неважно какая предстоящая правка понизит способности сайта как источника той либо другой инфы. Ни одному из участников такового противоборства оно не нравится, но на него приходится идти в интересах дела.

Многие дизайнеры, желая избежать конфликта, уступают желаниям собственных клиентов при появлении мельчайших разногласий, заместо того, чтоб издержать время и попробовать уверить их принять правильное решение относительно проекта. Нередко это неверный подход, конечный продукт в итоге мучается, а ведь он должен быть нашей главной заботой. Мы должны защищать плоды собственного творчества и отстаивать каждую мелочь, полезную нашему проекту, невзирая ни на что, даже на оплаченный клиентом счёт. Может быть, нам в конце концов придётся уступить заказчику, но мы, по последней мере, пробовали.

Ниже следует короткое описание нужных советов и приёмов, которые могут вам понадобиться в вашем споре с клиентом. Их можно использовать по отдельности либо совместно, но любой из их может стать отправной точкой для вербования клиента на свою сторону и внушения ему правильных решений.

Доверие определяет всё

Общаясь как с действующими, так и с возможными клиентами по хоть какому вопросу, вам необходимо стараться вызвать к для себя их доверие. Тогда вам будет легче вести взаимодействие, а им — сложнее оговаривать ваши решения. Рецепт не гарантирует вам уступчивость клиента — совсем нет. Но чем более уверенно мы держимся, благодаря нашим познаниям и умениям, тем меньше у других людей шансов помыкать нами в вопросах проф компетенции. Некие клиенты — не все — ухватятся за мельчайшую возможность при виде вашей нерешительности.

Подобно тому, как мельчайшее проявление испуга небезопасно для животного, при работе с клиентом чуть приметное ему колебание с вашей стороны может ослабить ваши позиции. Нам необходимо сохранять уверенность, общаясь с заказчиком, в особенности, пытаясь уверить его в том, что дизайн не просит предстоящей правки. Мы же знаем границы приличий, и проявив достаточную напористость, мы, может быть, сумеем не доводить дело до прямого противоборства с клиентом.

: Аргументы

Несколько фраз, способных придать весомость вашему воззрению в беседе с клиентом:

1. «Хотя ваше предложение, на мой взор, и могло бы пойти на пользу нашему проекту в принципе, я, всё же, уверен, что, оставив дизайн в его сегодняшнем виде, мы получим еще наилучшие результаты».
2. «Рассмотрев и другие варианты, я твёрдо удостоверился в том, что принятое нами решение по реализации проекта — самое верное».
3. «Я отлично понимаю ваш план, но, если честно, наш подход кажется мне более обоснованным».

: Тезисы

* Каждое совещание — это возможность проявить напористость и ваше радение о проекте.
* Всегда держитесь уверенно, независимо от предмета обсуждения.
* Будьте решительны, высказываясь по поводу всех конфигураций вашего дизайна.

Напомните им, почему они наняли конкретно вас

Доверие — условие, на котором строится применение другой стратегии убеждения клиента в преимуществах вашего видения проекта. Вам необходимо напомнить заказчику, почему он нанял конкретно вас. Я не предлагаю вам носить с собой всю